Информационно-аналитический портал
об игорном бизнесе
18+

Как налогообложение игорного бизнеса в России влияет на его развитие

Переломным моментом в развитии игорного бизнеса в России можно считать 2009 год, когда был принят закон, серьёзно ограничивающий работу казино и игровых автоматов в стране. Фактически, их «заперли» только в четырёх регионах страны: Калининградская область, Алтай, Приморский край и Краснодарский край.
Как налогообложение игорного бизнеса в России влияет на его развитие
#Игорный бизнес#налог#Россия

Переломным моментом в развитии игорного бизнеса в России можно считать 2009 год, когда был принят закон, серьёзно ограничивающий работу казино и игровых автоматов в стране. Фактически, их «заперли» только в четырёх регионах страны:

  • Калининградская область.
  • Алтай.
  • Приморский край.
  • Краснодарская область.

Всё, что будет говориться ниже о налогах на игровые автоматы и казино, автоматически означает игорный бизнес лишь в этих регионах, потому что на остальной территории страны организация чего-то подобного считается незаконной.

Налог на игорный бизнес

Именно этот налог считается основным, когда речь идёт о казино, игровых автоматах, а также тотализаторах и букмекерских конторах. Сумма налога рассчитывается по простой формуле: количество объектов налогообложения, умноженное на налоговую ставку.

При всей простоте этой формулы, фактическое исчисление затруднено по двум причинам.

Первая – тот факт, что налоговую ставку устанавливает регион, в котором зарегистрирована та или иная компания. Федеральное законодательство устанавливает лишь рамки:

  • С одного стола казино – от 25 до 125 тысяч рублей в месяц.
  • С одного игрового автомата – от 1.5 до 7.5 тысяч рублей в месяц.
  • С одного процессингового центра тотализатора или букмекерской конторы – от 25 до 125 тысяч рублей в месяц.
  • С одной кассы тотализатора или БК 5-7 тысяч рублей в месяц.

Как видим, рамки широкие, поэтому для каждой компании в сфере игорного бизнеса первостепенное значение имеет, в каком регионе она находится, каковы принятые региональным правительством коэффициенты, а также каковы планы этого правительства по их изменению.

Вторая причина сложности подсчёта суммы налога – это трудности с тем, что считать «единицей налогообложения». Разночтения в законах позволяют в одних случаях считать единицей всё заведение, в других — каждый игровой автомат. Особенно такие противоречия проявляются, когда речь идёт об онлайн-бизнесе.

Лицензионный сбор

Поскольку лицензия в РФ выдаётся бессрочно, то он платится лишь один раз за время существования игорной компании. Для выдачи лицензии придётся заплатить 30 тысяч рублей, за переоформление 10 тысяч. Переоформление производится только в случае каких-то изменений в самой компании.

Налог на прибыль

Здесь всё стандартно: как и любая фирма, представители игорного бизнеса обязаны платить по 13% от своей прибыли. В большинстве случаев декларация подаётся раз в квартал.

Налог на имущество

Этот налог актуален, в первую очередь, для владельцев казино и залов игровых автоматов в разрешённых законом игорных зонах. Такие заведения просто обязаны выглядеть шикарно, а значит, предполагают большие затраты. Для БК и тотализаторов, когда всё «имущество», не считая нескольких офисов, составляют интернет-сервера, данный налог не предполагает больших затрат.

Насколько российские налоги на игорный бизнес подъёмны для бизнеса

Не являются ли они фактором, тормозящим его развитие? В этом отношении можно заметить несколько тенденций.

Во-первых, в РФ крайне низкая ставка на подоходный налог 13%. Для сравнения, во многих европейских странах она превышает 50%, во Франции до 80%.

При этом главной проблемой игорного бизнеса является налог, уплачиваемый с игровых столов, автоматов, касс и процессинговых центров.

По замыслу законодателя, работать в игорном бизнесе должны только те компании, которые способны получать большой доход. Имея зал казино с 10 столами, владелец не может получить в месяц доход 100 тысяч рублей, чтобы спокойно заплатить с него 13%, так как сам факт владения таким залом предполагает ежемесячную выплату от 250 тысяч до 1.25 млн рублей.

Поэтому закон способствует «потоплению» мелких компаний и усилению позиций крупных, которые, к тому же, более прозрачны и с которых проще собирать налог. Тем более это актуально, когда речь идёт про разрешённые законом игорные зоны, в которых не может разместиться бесконечное количество бизнесменов, и это ещё усиливает конкуренцию.

Нововведения в налогообложении для игорного бизнеса

Серьёзных изменений в законы, которыми регламентируется эта область, в настоящее время не предвидится. Основное внимание законодатель обращает на то, чтобы:

  • Исключить разночтения в отношении объектов налогообложения, о которых говорилось выше.
  • Улучшить собираемость налогов, в том числе усилением карательных мер за их неуплату.
  • Уменьшить количество нелегальных игорных заведений в стране.

Даже при некоторых сложностях для игорных заведений страны, в отношении казино и залов игровых автоматов эти сложности компенсируются постоянным наличием огромного числа игроков, в том числе и из-за рубежа, в игорных зонах. А БК и тотализаторы с нетерпением ждут 2018 года, который по причине проведения чемпионата мира по футболу позволит получить огромную прибыль, которая должна покрыть все расходы даже с учётом налогов.

Igorka.ru
1870
Поделиться